Переход СУВД на рыночные отношения
Предыдущий материал читайте здесь.
«Орел-авиа» Кугеля, то есть СП, вынуждена была довольствоваться переоборудованием салона своего Як— 40 в бизнес апартаменты и заняться «частным извозом». Впрочем, Кугель, помимо коммерческой деятельности, продолжал исправно служить Отечеству, что выражалось в организации полетов санитарной и сельскохозяйственной авиации.
Дело в том, что все как-то забыли об оказавшемся в тени одноименных молодых авиакомпаний ГОСУДАРСТВЕННОМ АВИАПРЕДПРИЯТИИ. Между тем, его никто не «отменял»! В 1993 году штат орловского госавиапредприятия составлял приблизительно 360 человек, около сотни из них — пилоты. Ведомство Кугеля включало тогда в себя 440 самолетов Ан-2 («кукурузники» «второго поколения»; более половины из них — с выработанным летным ресурсом), три Л-410 и три Як-10.
В июне 1993 года произошло еще одно «судьбоносное» событие: в самостоятельную организацию выделилась Служба Управления Воздушным Движением (СУВД), которая при помощи радиолокационных средств эта авиа няня обеспечивала самолетам взлет-посадку, определяла эшелон полета и поддерживала радиосвязь земля-воздух. До этого Служба подчинялась аэропорту, финансировалась из общего с ним котла и работала в его интересах. Обретя независимость, СУВД провозгласила себя коммерческой структурой и за любую услугу стала требовать с недавних коллег немалые деньги. Более того, за плату по тарифу сотрудники службы готовы были обеспечить взлет-посадку хоть паровозу. Внутренние «разборки» претендентов на статус и имущество «Орел-авиа» их не интересовали, чем Исаков не преминул воспользоваться.
Будущее государственного авиапредприятия не выходило за пределы цитаты из Екклесиаста: «Что было, то и будет; что делалось, то и будет делаться…» Все то же опыление полей ядохимикатами, все те же санитарные рейсы. Словом, «жила бы страна родная — и нету других забот». Конкурирующие же «Орлы-авиа», стремясь склонить на свою сторону третейских «судей», от позиции которых зависела судьба каждого из соперников, расписывали перспективы развития, дерзости коих позавидовал бы сам Остап Бендер с его Нью-Васюками. Забегая вперед, из дня сегодняшнего, замечу, что ничего из обещанно-намеченного осуществлено не было, но все действительно МОГЛО быть осуществлено.
Читайте дальше.
Константин Андреев.
[…] Сам Сергей Владимирович тем временем активно развивал свое детище и не менее активно «пиарил» его. Был приобретен третий Ту-204; исаковская «Орел-авиа» стала полноправным членом Международной организации эксплуатантов авиационной техники в Монреале, координирующей деятельность ведущих авиакомпаний мира. Для жителей Орла был устроен небывалый доселе праздник – Фиеста воздушных шаров (подробнее о ней – в отдельной главе этой статьи). Дважды по приглашению Исакова Орел посещали звезды отечественной эстрады. Читайте дальше. […]
[…] Сам Сергей Владимирович тем временем активно развивал свое детище и не менее активно «пиарил» его. Был приобретен третий Ту-204; исаковская «Орел-авиа» стала полноправным членом Международной организации эксплуатантов авиационной техники в Монреале, координирующей деятельность ведущих авиакомпаний мира. Для жителей Орла был устроен небывалый доселе праздник – Фиеста воздушных шаров (подробнее о ней – в отдельной главе этой статьи). Дважды по приглашению Исакова Орел посещали звезды отечественной эстрады. Читайте дальше. […]
[…] материал читайте здесь. Итак, советско-австрийское предприятие Кугеля, […]