У ветра в ладонях
Предыдущий материал читайте здесь.
С 24 апреля по 4 мая 1993 года в Орле прошла фиеста воздушных шаров. Фиестой воздухоплаваатели называют оплаченный спонсорами «несоревновательный» «слет», на который съезжаются любители и профессионалы аэронавтики со всего мира. Организован праздник был Российской авиакомпанией «Орел-авиа», мэрией Орла и Министерством природных ресурсов и экологии.
Вашему непокорному слуге довелось пролетать всю фиесту в составе московской команды «Авгуръ». Я не пропустил ни одного полета, поэтому импрессионизма в рассказе о фиесте будет не меньше, чем фактов. Вы уж простите. Но — обо всем по порядку.
В Орел прибыло 25 воздушных шаров и, соответственно, 25 лицензированных пилота: 12 российских, 5 — из США (в их числе — разработчик современной газотепловой системы «типовых» шаров Джим Винкер), 3 — из Франции, и по одному — из Австрии, Швейцарии, Англии, Германии и Литвы. Плюс члены команд, не имеющие пилотских удостоверений, но непосредственно связанные с подготовкой и проведением полетов. Организаторам ( и в первую очередь — «Орел-авиа») столь представительное мероприятие было нужно для рекламы. «Кто попало» фиесту такого масштаба не организует, а значит тот, кто организовал, — отнюдь не «кто попало». Если учесть, что праздник широко освещался в российских (и не только) СМИ, можно представить, какой получился «пиарище».
Своя корысть имелась и у команд-участниц. Дело в том, что, в отличие от прочих спортсменов-«экзотов» (скалолазов, байдарочников, парашютистов и иже с ними), воздухоплаватели — исключительно профессионалы. В России существует несколько фирм, вписывающих в трудовые книжки своих сотрудников «Пилот воздушного шара». (Упомянутый в первой части статьи марьинский энтузиаст — исключение.) Существуют эти фирмы исключительно за счет средств, перечисляемых за размещение рекламы той или иной компании на оболочке воздушного шара. Один час подобной (очень, надо сказать, престижной) рекламы в воздухе в 93-м голу обходился заказчику в 200 долларов. Так вот, фиеста для воздухоплавателей — прекрасная возможность найти новых рекламодателей.
Читайте дальше.
Константин Андреев.
[…] В июне 1993 года Российская авиакомпания «Орел-авиа» представляла на престижном международном авиасалоне один из свои двести четвертых «Ту», переоборудованный под транспортник для стандартных «мировых» терминалов. Летом 1994-го исаковская авиакомпания приняла участие в Московском международном авиакосмическом салоне. Читайте дальше. […]
[…] материал читайте здесь. Отношение к пилоту шара, на котором ты летишь, можно […]