Все поделили и развалились «на лету»
Предыдущий материал читайте здесь.
Итак, советско-австрийское предприятие Кугеля, Мерцалова и Айзековича намеревалось приобрести несколько транспортных самолетов и промышлять грузовыми чартерными рейсами. Наиболее ценной для орловцев частью этого плана был пункт, предусматривающий круглогодичное обеспечение города свежими фруктами и овощами. А спрогнозированная окупаемость регулярных (примерно раз в неделю) рейсов в Австрию должна была позволить совместному предприятию заняться в Орле капитальным строительством.
Планы Сергея Исакова поражали своей масштабностью. Он собирался — ни много, ни мало — превратить Орел в крупнейший торговый, промышленный и культурный центр. Для этого, по мнению Исакова, у нас достаточно было построить международный аэропорт высшего класса. В небе неподалеку от нашего города проходит трансконтинентальная воздушная трасса, соединяющая Европу и Азию. Транзитная посадка для дозаправки и техобслуживания осуществляется в Хельсинки, для чего приходится делать изрядный «крюк». Создание первой и единственной в России всепогодной посадочной полосы с минимальным сервисным добавлением (паспортный контроль, таможня, залы отдыха, гостиница и ресторан) сделали бы Орел удобнейшей гаванью для «дальнобойщиков» воздушного океана. Их прием и обслуживание и сами по себе принесли бы городу немалую прибыль.
Но основа идеи заключалась в строительстве опять же первого в России грузового терминала, оборудованного с учетом мировых стандартов автоматической погрузки и разгрузки авиаконтейнеров. Аналогичное оборудование в Шереметьево давным-давно устарело морально и физически. Кроме того, Орел расположен на пересечении крупных авто— и железнодорожных магистралей. Включение нашего города в мировую инфраструктуру неизбежно повлекло бы за собой развитие всех сторон жизни. Строить международный аэропорт планировалось где-то в районе Нарышкино.
Все это можно было бы назвать пустым прожектерством, если бы не одно «но». В проектно-изыскательские работы Исаков успел вложить 2,5 млрд. (по «курсу» 1993 года) рублей. А потом… А потом ничего не было. Исаков серьезно «поссорился» с губернскими властями и вынужден был перебазироваться в Красноярск. Кроме того, Сергей всерьез «подружился» с Жириновским и вошел в «центральный штаб» ЛДПР. Что стало с кугелевским СП мне и вовсе не ведомо. Самолеты характерной черно-желтой окраски со стилизованным орлом на «хвосте» я не видел в орловском небе по меньшей мере лет десять.
В июне 1993 года Российская авиакомпания «Орел-авиа» представляла на престижном международном авиасалоне один из свои двести четвертых «Ту», переоборудованный под транспортник для стандартных «мировых» терминалов. Летом 1994-го исаковская авиакомпания приняла участие в Московском международном авиакосмическом салоне.
Читайте дальше.
Константин Андреев.
[…] Будущее государственного авиапредприятия не выходило за пределы цитаты из Екклесиаста: «Что было, то и будет; что делалось, то и будет делаться…» Все то же опыление полей ядохимикатами, все те же санитарные рейсы. Словом, «жила бы страна родная – и нету других забот». Конкурирующие же «Орлы-авиа», стремясь склонить на свою сторону третейских «судей», от позиции которых зависела судьба каждого из соперников, расписывали перспективы развития, дерзости коих позавидовал бы сам Остап Бендер с его Нью-Васюками. Забегая вперед, из дня сегодняшнего, замечу, что ничего из обещанно-намеченного осуществлено не было, но все действительно МОГЛО быть осуществлено. Читайте дальше. […]
[…] материал читайте здесь. С 24 апреля по 4 мая 1993 года в Орле прошла фиеста […]