От Голубкова до Голубева — бизнес по-русски
Это скорее забавный курьез, поэтому мое мнение воспринимайте так — я улыбаюсь, когда это пишу. Глядя на рекламный ролик этого магазина шапок, почему-то вспомнил образ рекламировавшего МММ Леню Голубкова. Вспомнил потому, что это для меня было наглядной инсталляцией афоризма «простота хуже воровства».
В России традиционно так повелось, что любой работник искусства на голубом глазу будет вещать на ТВ о своих рецептах спасения мира от разных катастроф, любой грузчик точно знает, как вывести Россию из кризиса, самая домоседствующая домохозяйка знает, где и почём купить готовый оффшор, сын её не слезая с велосипедика даст внятную консультацию по выбору оффшорной юрисдикции, ну, а не поющий каверы бизнесмен — это уже подозрительно, особенно провинциальный бизнесмен, к примеру, из Воронежа.
Купи у них шапку, они тебе и диск с песенками подарят. Не знаю, как воронежцам (о вкусах не спорят), а мне даже сам имидж Голубева, нелепо одетого в это сочетание белого, черного и серого, не вызывает желания у него хоть что-то покупать, тем более, слушать его вокальные данные. Однако, обещал же, что пишу с улыбкой. Вот, улыбаюсь — простота хуже воровства, но иногда вызывает улыбку.
Но если отвлечься от улыбки и подумать всерьёз, то получается интересно: своей цели мсье Голубев достиг. Если, разумеется, его целью была именно известность и продвижение бренда: более 40 тысяч просмотров на Ютьюбе, знакомство потенциальных покупателей с товаром таки случилось. Даже если благодаря этому ролику было продано на одну шапку больше, уже и тогда он сработал: не думаю, что создание этого видео стоило больше, чем рекламируемая шапка. И судя по тому, что ролик висит до сих пор (а напомню, что вывешен он в 2008 году), дела у бизнесмена обстоят нормально. Это легко доказать: если всё пропало и шапочный бизнес не пошёл, то в комментариях кто-то язвительный непременно сообщил бы об этом — успешных не любят не только в Воронеже. Если же всё прошло в лучшем виде, и начав разбирать обнаружишь, что бизнесмен давно вышел на международный шапочный уровень, его то в Гонконге видят, то на Британских Виргинских островах. Лучше не проверять, конечно: в сказку хочется верить, если не верить, то на что тогда надеяться, не на продажу же шапок.