Пара слов в защиту системы образования
Наверное, тот пример, о котором я хочу засвидетельствовать, не является показателем, очень значимым для характеристики всех процессов, проходящих в реформе среднего школьного образования, и все же.
Например, моя дочь в этом году поступила в третий класс, но уже в Санкт-Петербурге. Ближайшая к дому школа специализируется на обучении французскому языку. Кстати, это не школа, а лицей, но плату за обучение в нем не берут.
Казалось бы, пришла в третий класс девочка, у которой за плечами школа английского языка (со второго класса они учили в прежней школе в Москве), а дети в этой школе весь прошлый год учили французский. Как ребенка подтянуть без проблем? Способ известен — дополнительные индивидуальные занятия. Такие занятия могут быть очными или с использованием Интернет-технологий. Ничего сложного: на одном конце с планшетом сидит обучаемый, на другом с ноутбуком преподаватель, между ними любое количество километров и Скайп. Для такого процесса никаких особенных скоростей и технологий не нужно, но на всякий случай мы имеем в виду, что Скайп использует SSL — технологию, обеспечивающая безопасное соединение между веб-сервером и программным обеспечением клиента.
И что в этом необычного, спросите вы?
Действительно, ничего необычного не обнаружилось — преподаватель французского сразу сказала маме, чтобы та не тратилась на репетиторов, потому что она сам дополнительно и бесплатно подтянет нашу дочь ко второй четверти. Это к слову о том, что последний год в интернете не угасает резонанс о том, будто собираются платным сделать обучение основным предметам. Здесь, как говорится, сам Бог велел «навариться», так нет же.
И дело даже не в том, что платные дополнительные занятия тех же преподавателей запрещены вне стен школы. Не запрещены, иди и репетиторствуй. Но что-то другое иногда движет их мотивами.